"Рио-рита"
"– Внимание! – громко говорит репродуктор над сценой. – Дорогие друзья! Радиоузел школы четыреста двадцать семь приготовил для вас сюрприз. Мы подобрали танцевальные пластинки по годам. Для каждого выпуска танец под мелодию самую популярную в год выпуска. В зале начинают хлопать. Смеяться. – Начинаем танцы всех выпусков, – говорит репродуктор. – Передаем модную песенку сорок первого года – «Рио-Рита»… Приглашаем на танец наших друзей, выпускников 1941 года, первого выпуска нашей школы… Щелчок. Вступление. Тишина. Музыка. Все захлопали.
Орк. п/у М. Вебера - Для тебя Рио-Рита .
Пошла музыка. Старая, полузабытая. Печальный фокстротик, почти полечка. –
Пошли, Катя. –
Вы сорок первого? –
Да. –
Пошли. Танцуем мы с Катей. –
Печальный джазик, не правда ли? – говорю я.
– Раз-раз… раз-раз… –
Никто не танцует, – говорит Катя. – Почему? –
Раз-раз, – говорю я. – Печальная песенка. –
Алексей Николаевич, что с вами? –
Знаете, Катя, как называется эта песенка? «Не бегай по чердакам» она называется… –
Алексей Николаевич!… –
Ах, легконогая лесенка… песенка вокзала… Вы замечали, что крик паровозный похож на бабий? А, Катя?
Катя молчит. Я улыбаюсь и разговариваю: –
Ах, здравствуй, Москва. Какая ты старая стала… как постарели, поблекли девочки из нашей школы…
Сколько вам лет? Двадцать четвертого года рождения? Понятно… Из вашего класса пять мальчиков в живых? А из нашего двое.
Вы давно демобилизовались? В прошлом году? В 1946-м? – …
Я в сорок шестом поступила в школу, – говорит Катя. – В пятьдесят шестом закончила… Потом в институт поступила, не сразу…
Какой болван придумал эту затею с танцами по годам? – Пойдемте, Катя. Раздаются аплодисменты. Это потому, что музыка окончилась, а мы не слышали. –
Пойдемте, Катя. Нам хлопают со всех сторон. –
Пойдем… А куда?
Мы идем по скрипучему коридору, сзади в дверях аплодисменты гремят. Потом мы спускаемся по каменной лестнице. – Куда мы идем? – спрашивает Катя. – Почему мы одни танцевали? –
Я покажу вам, где остальные из нашего класса, – говорю я и подвожу ее к стеклянной двери учительской. – Смотрите. Я прикладываю руку козырьком и прислоняюсь к стеклу. Катя делает то же самое. – Видите? – говорю я. – Они все в учительской… – Где? – спрашивает Катя. – Вон на доске… На мраморной, – говорю я. – Приглядитесь. Там все фамилии золотом выбиты. Весь список двух классов сорок первого года выпуска. В лунном свете, если приглядеться, белеет доска с надписями. Но доска висит боком, и слов не разобрать."
Михаил Анчаров "Теория невероятности."
|